b_250_0_16777215_00_images_2017_03_000032_M.jpgСоветские граждане, которым в 70-х годах посчастливилось побывать в Европе, вернувшись на родину, первым делом рассказывали не о красотах и достопримечательностях заморских стран, а о богатом выборе колбас в тамошних магазинах. Часто такие рассказы сопровождались неопровержимым доказательством — фотографией «руссо туристо» на фоне витрины, демонстрирующей колбасное изобилие. 

Сегодня ассортиментом колбас удивить кого-то трудно. Зайдите в любой магазин — от многообразия сортов и производителей колбасных изделий рябит в глазах. Но, как ни странно, при столь богатом выборе многие скучают по вкусу колбасы из того самого прошлого. 

Собственно, история возникновения и развития бренда «Костромские домашние колбасы» тоже началась с того, что технолог предприятия Валерий Фокин попробовал вохомскую колбасу. Выглядела она не слишком аппетитно, зато по вкусу напомнила советскую «гостовскую». Съездив в Вохму и в Боговарово (там тоже работает старый колбасный цех) и пообщавшись с работниками этих предприятий, Валерий Александрович решил организовать в Костроме собственное небольшое колбасное производство. 

Сказано — сделано: отремонтировали имеющееся помещение, в Ставропольском крае нашли подходящее оборудование — купили, привезли, установили. В июне 2014 года была произведена первая пробная партия — 7 видов сосисок и колбас. Друзья Валерия Александровича, выступившие в роли дегустаторов, отозвались о колбасе исключительно хвалебно. Чем не отличное начало успешного бизнеса? 

Однако все оказалось не так просто. Повторить успех первой партии не удавалось — все делали так же, но колбаса получалась не такой, как ее задумывали производители. И тут на помощь пришла Ольга Борисовна, технолог с 50-летним опытом работы на Шарьинском мясокомбинате, научившая костромских предпринимателей, как делать «правильную» натуральную колбасу только из мяса и натуральных специй. С тех пор высококачественный продукт под маркой «Костромские домашние колбасы» начал завоевывать рынок и любовь гурманов. 

Некоторые подробности о работе предприятия мы узнали от директора компании «Заволжье», производящей продукцию под торговой маркой «Костромские домашние колбасы», Артема Маслова. 

— Артем Сергеевич, насколько широк ассортимент выпускаемой вашим предприятием продукции?

— Мы производим два вида сосисок, ветчину, вареные колбасы «Докторская», «Молочная», «Русская», полукопченые «Московская», «Краковская» и «Деликатесная», колбаски «Шашлычные». Недавно освоили производство сырокопченых колбас. В Костроме мы, пожалуй, единственные, кто делает сырокопченые колбасы по классической технологии, когда весь процесс длится почти полтора месяца. Также мы изготавливаем мясные деликатесы, причем при их производстве не используем инъектор (приспособление для шприцевания мяса), то есть не накачиваем продукт рассолом. 

— Качество колбасы во многом зависит от того, какое сырье используется для ее производства…

— Безусловно, поэтому мы используем только мясо от проверенных, хорошо зарекомендовавших себя производителей. Говядину закупаем только в костромских хозяйствах, а поставки качественной свинины идут со свинокомплекса, расположенного в Ивановской области.

— Где можно приобрести вашу продукцию?

— В настоящее время кроме собственного тонара мы реализуем продукцию в универсамах сети «Гулливер» (под их торговой маркой), на Центральном рынке и в специализированных магазинах, торгующих мясом: на Студенческом проезде, в микрорайоне Якиманиха, в магазинах «Сельский продукт» на ул. Голубкова и на новом мини-рынке на ул. Индустриальной, в магазине «Орбита». Для тех, кто захочет попробовать нашу колбасу, небольшая подсказка: на витринах она лежит в деревянных лотках.

Также «Костромские домашние колбасы» можно найти в интернете на сайте «Совместные покупки». 

Пытаемся выходить и за пределы области — в Нижний Новгород, Иваново, Ярославль. 

— Насколько сложно сегодня работать на колбасном рынке?

— Конкуренция на рынке колбасных изделий жесткая, за покупателя борются десятки производителей, как местных, так и из соседних регионов, а также федеральные мясоперерабатывающие компании. У нас нет таких огромных бюджетов на рекламу, как у мощных комбинатов, мы больше рассчитываем на «сарафанное радио». Нам сложно присутствовать в крупных сетях, конкурировать на «большой витрине». Кстати, единственной сетью, которая поддержала нашу идею, стала костромская сеть «Гулливер».

Проблема заключается еще и в том, что люди не хотят пробовать новое, потому что раньше они уже «обожглись» на чем-то, и теперь предпочитают покупать проверенные бренды. 

Да и кризис, конечно, сказывается: некоторые сегодня отказываются от колбас или выбирают колбасные изделия, исходя только из цены. 

Поэтому, участвуя в конкурсе «Точка роста», мы хотим в том числе привлечь внимание к нашей продукции, рассказать костромичам, из чего и как изготавливаются наши колбасы, и чем они отличаются от колбас других производителей.


г. Кострома, ул. Московская, 84Б, тел. (4942) 33-01-52.