b_250_0_16777215_00_images_2017_03_000016_D.jpg«Я не хочу в школу! Мне не интересно!» — подобные слова родители все чаще слышат от своих детей. Интерес к школе утерян, и мы не узнаем наших любознательных непосед, которые стремились каждую минуту узнать о мире что-то новое и с удовольствием познавали все вокруг. Где этот наш волшебный уникальный ребенок, которому все было интересно? Теперь он часами сидит над уроками, но все равно ничего не успевает, не может запомнить стихотворение или пересказать параграф, ему сложно сконцентрироваться, интерес к учебе отсутствует напрочь. Знакомо? Нужно просто помочь ребенку научиться усваивать информацию быстрее и эффективнее. Для этого и существуют такие методики, как ментальная арифметика, посредством которых развивается интеллект и стимулируется мыследеятельность. Об этой методике рассказала участница «Точки роста» и руководитель «Академии ментальной арифметики» в Костроме Евгения Дюбина.

— Евгения Вячеславовна, почему арифметика ментальная и в чем суть методики?

— Название переводится с английского языка как «устный счет». И основана она на использовании устного счета для одновременного развития обоих полушарий головного мозга. Обучение в современных школах преимущественно направлено на развитие левого полушария, которое отвечает за логическое мышление и интеллект, оставляя без внимания правую часть (способствует эмоциональному и творческому развитию). Отсюда и проблемы. 

Дети учатся считать с помощью абакуса — древних японских счетов, используя их непосредственно на первых этапах обучения, а в дальнейшем — визуализируя процесс. Причем ребенок одновременно может выполнять иные задания — петь, танцевать, читать стихи. Со временем улучшается его память, возрастает способность к концентрации внимания, быстрее и качественнее усваивается информация. И как результат — повышается и успеваемость в школе по всем предметам!

— И, как следствие, появляется уверенность в себе, в своих возможностях?

— Безусловно. Методика рассчитана на формирование у ребенка социально значимых качеств: ответственности, целеустремленности, веры в себя!

— В чем принципиальное отличие ваших занятий от школьной системы?

— У нас отсутствуют атрибуты классно-урочной системы — дети сидят за большим овальным столом и не воспринимают происходящее как урок. Максимальное количество обучающихся в группах — 6 человек. У нас нет педагогов — есть тренеры, обращающие внимание на каждого подопечного, отслеживающие их заинтересованность и степень усвоения материала. Все занятия проходят в игровой форме, с использованием онлайн-платформы, поскольку современный ребенок не мыслит свою жизнь вне гаджетов. У нас нет отметок — есть система оценивания в виде рейтинга, позволяющего ребенку объективно определить свой уровень.

Мы не учимся — мы тренируем свой мозг, как любой другой орган нашего тела, причем в системе, без каникул и выходных дней. И получаем соответствующий результат!

— Кстати, о результате… Вы упомянули, что он виден уже после первого занятия?

— Да, дети узнают, что такое абакус и совершают простые арифметические действия, даже если до этого момента не владели умениями сложения-вычитания.

— Сторонники традиционного обучения полагают, что у детей разные способности, уровень обучаемости и прочие условия, способствующие либо препятствующие усвоению знаний и развитию личности. Вы готовы работать с любыми детьми?

— Преимущественно да, лишь бы ребенок знал цифры, иначе это будет тормозить процесс его личностного развития и развития других детей. У наших коллег из других регионов есть примеры успешного обучения детей с ОВЗ, особенно аутистов, и мы готовы включать их в программу на льготных условиях. Мы исходим из того, что ментальная арифметика — не цель, а, скорее, средство развития ребенка, его интеллекта, творческих способностей, природных задатков.

— Методика рассчитана на детей от 4 до 16 лет, а представители иных возрастных категорий остаются вне поля вашего внимания?

— Мозг ребенка более пластичен, с возрастом нейронные связи становятся более прочными, поэтому программа рассчитана, в первую очередь, на детей. Но в Костроме мы только делаем первые шаги, хотя методика получила широкое распространение по всему земному шару. И надеемся, что со временем начнем заниматься с теми, кому за 25 и 50. Как показывает практика, ментальная арифметика способствует не только сохранению живости и ясности ума, способности к аналитической мозговой деятельности, но и является профилактикой болезни Альцгеймера. 

— Проект «Точка роста» для вас — это…

— Это осознанное решение участвовать, а не обязательно побеждать. Это возможность заявить о себе, рассказать как можно большему числу людей о нашей методике, с тем чтобы люди не останавливались в своем личностном развитии, а, невзирая на возраст и социальные установки, стремились расти и совершенствоваться. Мы можем доказать, что не только ваш ребенок — гений, но и вы сами…


Адрес «Академии ментальной арифметики»

г. Кострома, ул. Суслова, 2 а, тел. 30-20-39