Их бизнес – это не просто средство получения денег, это любимое дело на всю жизнь. Большинство людей стараются построить свою работу так, чтобы она была для них интересной. Проблема молодого бизнеса в том, что его, поставив на ноги, нужно удержать, а так как он не всегда подкреплен большим количеством денег и является новичком, то его могут задавить большие собратья. Для удержания дела на плаву, конечно, приходится работать не покладая рук. 

Именно об этом говорили конкурсанты на бизнес-встречах с жюри конкурса «Точка роста-2016». В апреле прошли две встречи. Свои стартапы представили: Ксения и Константин Чикулаевы — «Академия танца», Анна Олексенко и Надежда Самойлова, хозяйки контактного зоопарка «Лапа-Парк», Мария Борисова с новым проектом — пита-бар «Дружба Народов», Павел Кашников владелец вок-кафе «Манеки», Светлана Сивкова и Валерия Асташова — компания «Пазл», и спорт-бар «170 грамм» представила управляющая Елена Маринко.

Участники конкурса покорили жюри своими презентациями. Это были и зажигательные танцы и дегустация блюд, показ мод, мастер-класс от шеф-повара по приготовлению десерта и даже общение с домашними животными.

Члены жюри давали свои советы, говоря о том, что в первую очередь нужно определиться с полем деятельности. В этом году конкурс бизнес-стартапов перерос рамки Костромы. На него заявилось предприятие родом из Ярославля. А костромские бизнесмены уже на начальном этапе начали задумываться о планах развития в соседние регионы и о продаже франшизы. И в этом им могут помочь уже состоявшиеся предприниматели. 

7-й Конкурс бизнес-стартапов поддержал новый федеральный оператор мобильной связи Tele2. Сегодня это единственный в России сотовый оператор-дискаунтер, завоевавший доверие 37 миллионов абонентов в 65 регионах. Возможности оператора помогают развивать бизнес до масштабов страны — уверен директор костромского филиала Tele2 Дмитрий Грецкий: «Руководителю важно оставаться всегда на связи, и в наше время делать это легко не только с помощью традиционных средств, таких как мобильный телефон. Большую популярность завоевали мессенджеры. Понимая это, мы не взимаем дополнительную плату за пользование интернетом в роуминге. То есть вы общаетесь, проверяете почту, смотрите новости, словно вы никуда и не уезжали. А для бизнеса с партнерами или сотрудниками в других городах в наши тарифы мы добавили минуты междугородних вызовов. Tele2 старается стать компанией для развития вашего дела».  

Очень важно научиться уважать своих будущих клиентов — эта мысль словно витала в атмосфере бизнес-завтраков. Ведь в мире свободной конкуренции важно заинтересовать людей путем самоотдачи и вежливости.

Только завоевав большое количество клиентов, бизнес начнет давать полноценную прибыль. Поэтому продавать товар или оказывать услугу придется с большим уважением к людям, и это будет работать на прибыль. 

Много вопросов было задано и по ведению бизнеса. Это вопросы и о стартовом капитале, о благотворительности, о работе с местными поставщиками. Все участники встреч получили ценные рекомендации и советы. 

У жюри скоро начнется напряженная работа, они выберут лучших. А нам остается только ждать.

Чтобы начать бизнес, не важен ваш возраст и образование. Важно, верите ли вы сами в то, что у вас все получится! Присоединяйтесь и развивайте бизнес вместе с нами!

b_250_0_16777215_00_images_2016_05_IMG_6677.jpg

Мария Борисова, владелица пита-бара «Дружба Народов»: 

— Стрит-фуд — это быстрое, полезное и удобное питание. Я хочу занять 1-е место, потому что дарю костромичам радугу вкусов и ароматов национальных блюд разных народов».

Ксения и Константин Чикулаевы, «Академия танца»: 

— Мы хотим влюбить людей в танец, помочь преодолеть стеснение и скованность. И мы с уверенностью говорим, что каждый может танцевать независимо от возраста, пола и телосложения. Приходите к нам — и мы вас научим жить в ритме танца!

Анна Олексенко и Надежда Самойлова, хозяйки контактного зоопарка «Лапа-Парк»: 

— Мы надеемся, что сможем в ближайшее время принимать у себя детей с ограниченными возможностями и организовать игровую площадку на улице для ребят и зверят. Члены жюри подсказали, как быстро и правильно это сделать.

b_250_0_16777215_00_images_2016_05_IMG_6677-1.jpg

Светлана Сивкова и Валерия Асташова, владелицы магазинов женской одежды «Пазл»: 

— Мы хотим, чтобы наш бренд одежды узнавали. Мечтаем открыть свой Дом моды, кафе и начать выпускать одежду для спорта. Скоро запустим свой первый интернет-магазин, и работаем над коллекцией одежды для подростков.

Павел Кашников, владелец вок-кафе «Манеки»: 

— В месяц мы принимаем гостей около 11 тысяч, но это не предел. Мы хотим привлечь новых клиентов. Поэтому работаем с местными поставщиками продуктов и поддерживаем социальные проекты города Костромы. В азиатских странах Манеки — это кот, приносящий удачу, а у нас «Манеки» — это кухня из понятных свежих и полезных продуктов.

Елена Маринко, управляющая спорт-баром «170 грамм»: 

— Сегодня я услышала много советов и рекомендаций по ведению бизнеса и продвижению нашего бренда. В наших планах — открытие частного музея, турниры по киберфутболу и много разных задумок. А 6 мая приглашаю всех на открытие Чемпионата мира по хоккею.