b_250_0_16777215_00_images_2023_02_Tele2_Kostroma_Bus.jpgВ последние годы технологии big data и Искусственного Интеллекта стали интересной темой для обсуждений. Регулярно в СМИ появляются сообщения о том, что с их помощью удалось улучшить городскую среду или оптимизировать расходы и увеличить прибыль в бизнесе. В настоящее время можно встретить примеры применения ИИ в науке, образовании, искусстве, безопасности и в сфере досуга. 

На прошедшей неделе Tele2 познакомила костромских предпринимателей и представителей организаций с уже действующими технологиями big data и искусственного интеллекта на бизнес-встрече с директором филиала в регионе Татьяной Постновой и руководителем отдела по развитию корпоративного бизнеса Tele2 из Владимира Николаем Кузиным.

Большие данные – большие преимущества. Особый интерес у участников встречи вызвали возможности big data. Обладая широкой сетевой инфраструктурой, оператор мобильной связи может анализировать работу своих базовых станций и нагрузку на них в тех или иных местах, чтобы составлять карты геоаналитики.  

Татьяна Постнова рассказала, что обезличенные данные помогают администрации получать информацию по загруженности транспортных и пешеходных потоков, вероятность увеличения численности жителей и т.д. Подобная информация помогает при планировании новой дорожно- транспортной инфраструктуры, новых социальных объектов.

Бизнес же с помощью геоаналитики Tele2 узнает, каков состав населения в разных районах, каких магазинов и кафе может не хватать в городском квартале, где расположены точки притяжения местных жителей и туристов.

Ярким примером стал анализ больших данных по фестивалю фейерверков «Серебряная ладья». В рамках соглашения с администрацией Костромской области о сотрудничестве в сфере развития цифровой экономики, Tele2 подготовила информацию, из каких регионов люди приезжали на фестиваль, сколько они провели здесь дней, что их более всего интересовало. Полученные результаты позволят скорректировать программу фестиваля на следующий год таким образом, чтобы она стала более комфортной для туристов и привлекла максимальное число гостей в Костромскую область.

 

mt_ignore 

Искусственный интеллект – на пользу людям. По данным Tele2, технологии искусственного интеллекта и машинного обучения сегодня можно с успехом применять для повышения клиентского сервиса во всех сферах костромского бизнеса.

– К примеру, с 2019 года в салонах и торговых модулях оператора успешно внедрен цифровой мониторинг качества клиентского сервиса. – Говорит руководитель отдела по развитию корпоративного бизнеса Tele2 во Владимире Николай Кузин.Аудиосистема с возможностями речевой аналитики собирает информацию с аудиобеджей сотрудников и оценивает, насколько полно был решен основной запрос посетителя, а также вежливость и коммуникабельность продавца, наличие слов-паразитов и многое другое. Технология помогает проанализировать качество работы каждого консультанта и увидеть сравнительные рейтинги сотрудников. 

Аудиосистема Tele2 с возможностями речевой аналитики тонко настраивается под бизнес-задачи и обучается на основе нейронной сети. Современные разработки позволяют нашей компании упрощать процессы взаимодействия с сотрудниками розницы, оперативно прорабатывать тактику общения с клиентами у каждого из них и как результат – повышать качество обслуживания, которое конвертируется в убедительный рост продаж. Для сравнения: показатель удовлетворенности сервисом на торговых точках с системой выше на 5% по сравнению торговыми точками, не участвующими в проекте.

Участников бизнес-встречи особенно заинтересовало, что по мере самообучения нейросетевой модели процессы полностью автоматизируются. Tele2 может дополнять и заменять бизнес-метрики в зависимости от того, какая характеристика в работе продавца требует улучшения или на каком предложении следует сфокусировать продвижение. Система позволяет анализировать как количественные параметры речи – например, сколько раз сотрудник предложил клиентам перенести в сеть Tele2 номер другого оператора, так и качественные характеристики – насколько эффективно продавец продвигал это предложение. Просматривать и управлять аналитическими отчетами можно через личный кабинет.