Ощутив на себе экономические последствия борьбы с коронавирусом и ограничительных мер, костромской бизнес старается удержаться на плаву. Государство и Банк Росси разработали ряд мер, направленных на поддержку и оказание помощи в решении проблем регионального бизнеса.

По данным Костромского Отделения Банка России, за 2 месяца борьбы с коронавирусом (с 20 марта по 20 мая) в банки поступило почти 500 обращений костромских предпринимателей с просьбами реструктурировать имеющиеся кредиты. Больше 70% обращений банками уже одобрено на сумму более 1 млрд 200 млн рублей. А проведено операций в совокупности на сумму около миллиарда рублей.

30% обратившихся за реструктуризацией решили воспользоваться мерами поддержки, предложенными непосредственно банками. По банковским программам проведено реструктуризаций на более чем 900 млн рублей.

Остальные 70% из желающих реструктуризировать кредит обратились в банки за кредитными каникулами. Уже воспользовались данной мерой поддержки более 220 костромских организаций на сумму более чем 300 млн рублей.

Закон о кредитных каникулах позволяет организациям, наиболее пострадавшим от коронавируса, рассчитывать на отсрочку платежей по кредитам и займам на срок до полугода. По закону о кредитных каникулах заемщику достаточно сообщить банку, микрофинансовой организации или кредитному потребительскому кооперативу о своем желании отложить выплаты на срок до полугода. Кредитор не вправе отказать, если заемщик внесен в реестр МСП или зарегистрирован как ИП, и его код ОКВЭД попал в список пострадавших отраслей.

В Костромской области за 2 месяца действия мер поддержки зарегистрировано порядка 30 отказов банков в предоставлении кредитных каникул малому и среднему предпринимательству. Это около 9% от обратившихся за данной мерой поддержки.
На днях Банк России напомнил кредиторам о недопустимости недобросовестного поведения по отношению к заемщикам и беспричинных отказов с целью предложения своих программ поддержки. Также регулятор рекомендовал кредиторам сообщать клиентам причину отказа в кредитных каникулах. О принятом отрицательном решении заемщик узнает от кредитора по телефону, электронной почте или иным способом связи, который предусмотрен кредитным договором. Кстати, данные рекомендации распространяются и в отношении заемщиков – физических лиц.