b_250_0_16777215_00_images_2017_11_MG__4597-.jpgКогда в 2008 году на предприятие «Кострома-Лада-Сервис» пришел новый управляющий Олег Баринов, мало кто предполагал, что когда-нибудь Кострома сможет стать одним из лидеров в Центральном Федеральном округе. Нет, с Москвой нам, конечно, по валовым продажам не тягаться, но костромское подразделение «Лады-Сервис» уверенно «делает» даже Москву по доле «Лады» на региональном авторынке! Сегодня генеральный директор АО «Кострома-Лада-Сервис» Олег Вениаминович Баринов – гость рубрики «Персона».

Знакомьтесь. Олег Баринов живет на два города – работает в Костроме, а живет в Ярославле. Но это, как он считает, даже хорошо – можно держать руку на пульсе жизни сразу двух городов. Получив высшее экономическое образование, с 1999 года пришел в одно из подразделений «LADA» и с тех пор работает в дилерской сети. Считает, что нет никаких прежних заслуг, есть только твои достижения здесь и сейчас, по которым тебя и оценивают. Одним из важных своих умений называет способность постоянно меняться и воспринимать новое позитивно. Говорит, что люди только на словах мечтают о стабильности, а на самом деле всегда хотят перемен. 

«Ничего не говорим о конкурентах, мы работаем за себя» 

В автосалоне дилерского центра «Кострома-Лада-Сервис» все продавцы – молодые и компетентные мужчины лет 25-30. Красивые девушки работают администраторами салона. Есть специалисты по кредиту и страховке женского пола. А продавцы – все мужского.

– Я не феминистка, но почему у вас девушки не продают «Лады»?

– Девушки, к сожалению, наш темп не выдерживают. В других салонах, где нормально за месяц продать пять-шесть автомобилей, они, вероятно, и справляются. А мой сотрудник за то же время должен продать 25-30 машин. Даже не все парни могут такую эффективность показывать.

Персонал салона отбирает и обучает сам генеральный директор. Все ребята – под стать ему: активные, с любознательным блеском в глазах, готовые в любой момент ответить на сто вопросов про «Ладу». И рассказывают они это с таким удовольствием, что заслушаешься. Отправившись на тест-драйв «Lada Vesta» с одним из специалистов автосалона, я узнала массу интересной информации об этих автомобилях. Вот вы в курсе, что «Lada Vesta, оборудованная системой навигации ГЛОНАСС и экстренного оповещения, не даст вам пропасть в трудной ситуации? Нажав одну кнопку, можно послать сигнал бедствия с координатами места, где вы «застряли» или попали в серьезное ДТП. Причем у системы автономное питание, и она сработает, даже если отключился основной аккумулятор! После тест-драйва мне стало понятно, почему костромскому автосалону «Лады» удается продавать 120 автомобилей в месяц и больше!

– В 2008 году в Костроме было три дилера «Lada». Сейчас вы остались одни. Как так получилось?

– У нас не было никаких конкурентных войн, как в других регионах. Наш принцип – никогда ничего плохого не говорить о конкурентах. Точнее, вообще не говорить о конкурентах. Мы просто работаем «за себя», и наша бизнес-модель доказала бóльшую эффективность. Сейчас «Lada Vesta» успешно соперничает в своих ценовых категориях с иномарками. Мы спокойно говорим клиентам, что они могут сходить в другие автосалоны, сравнить и выбрать. И мы точно знаем, что они к нам вернутся.

– Какая самая доступная и самая дорогая модель в линейке продукции АвтоВАЗа?

– В минимальной комплектации Lada Granta можно приобрести за 339 тысяч рублей. У нее нет конкурентов по цене и качеству. Она производится на одном конвейере с Рено Логан. Granta – доступный вариант для людей, которые умеют считать деньги. Но если автовладелец хочет ощутить удовольствие от вождения, то ему стоит обратить внимание на Lada Vesta. У нее более 15 комплектаций. А самая дорогая модель обойдется в 850 тысяч. 

– Какой самый популярный цвет при покупке «Лады» в Костроме?

– Это зависит от модели. Например, покупатели Lada Granta выбирают любую разноцветную палитру, кроме белой. А у Lada Vesta и Lada XRAY лидируют как раз белый, красный и черный цвета кузова. Сейчас мы ожидаем начала продаж новых универсалов и два их основных цвета – оранжевый «Марс» и сливочный «Карфаген».

– Трудно ли работать с Олегом Бариновым?

– Пожалуй, со мной коллегам работать не просто. Но только до тех пор, пока они не поймут, ЧТО мы вместе должны делать. Мы должны каждый день быть в тонусе и достигать те цели, которые у нас есть. Мы все должны хорошо работать и хорошо в итоге заработать.

– Но ведь не каждого можно замотивировать деньгами?

– Вы правы. Но таким у нас, пожалуй, делать нечего – у меня работают люди, готовые работать эффективно, чтобы обеспечивать себе и своей семье достойный уровень жизни.

– Как же вам удалось сделать «Кострома-Лада-Сервис» лучшим по федеральному округу?

– Мы просто однажды вместе собрались и решили стать лучшими. И стали. Более того, моя команда на хорошем счету во всей сети. И когда наши специалисты едут на корпоративные курсы, им говорят: «Из Костромы? Ну, вам здесь делать нечего, вас уже всему обучили!»

Если в среднем по России доля продукции АвтоВАЗа составляет 20% и дилеров по регионам нацеливают их достичь и удержать, то в Костромской области доля «LADA» составляет 40%. Более того, в «Кострома-Лада-Сервис» продажи «Lada Vesta» обогнали даже самую продаваемую по стране «Lada Granta». И, возможно, мы могли бы продавать их еще больше, но нас сдерживают квоты производства. 

– Какие-то особые планы есть в отношении самого автосалона?

– Еще какие! До 2019 года мы должны провести кардинальную реконструкцию, шоурум преобразится и внут­ри, и снаружи. Мы должны соответствовать стандартам сети и стать образцовым дилерским центром. То, что вы видите сейчас, – это просто временный компромисс, пока согласовывается и реализуется проект.

К дню автомобилиста – особый подарок

Старая шутка про «ведро с болтами» невероятно устарела. Жизнь и отечественный автопром не стоят на месте. С 2015 года, когда «АвтоВАЗ» кардинально переработал линейку своей продукции, «Lada» изменились не только внешне и внутренне – изменилось и отношение к лучшему отечественному автомобилю: о «Lada Vesta» все говорят с заметным уважением. Ее собирают на производстве в Ижевске – образцовом заводе с образцовой продукцией. Сама я до тест-драйва даже не представляла, насколько удобно и приятно ею управлять! 

«Lada» входит в альянс «Renault – Nissan», поэтому наша «отечественная ласточка» оснащается массой импортных комплектующих, обладает оцинкованным кузовом, начинена самой современной электроникой и позволяет своему обладателю чувствовать себя уверенно и комфортно в любых условиях движения.  

К Дню российского автомобилиста (в этом году он выпадает на 29 октября) «АвтоВАЗ» приготовил особый подарок – в октябре стартуют продажи двух новых моделей «Lada Vesta SW» и «Lada Vesta SW Cross». Это городской «универсал» со спортивным характером – не случайно производитель предлагает расшифровку аббревиатуры SW как «Sport Wagon». 

Еще один приятный сюрприз: от предварительно заявленной цены в 800 тысяч за новый SW CROSS производителю удалось спуститься до 755 тысяч рублей в комплектации «Luxe», а базовая комплектация универсала Lada Vesta SW обойдется в 650 тысяч.

– Олег Вениаминович, а что дадут Lada Vesta SW и SW Cross своему владельцу такого, что не даст «просто» Lada Vesta?

– Новая Vesta SW и SW CROSS прекрасно адаптированы для российских дорог, как и все Vesta. Но у этих клиренс еще выше, французская коробка передач (механика), спереди и сзади установлена защита, как и защита колесных арок и порогов. В них более дорогая отделка салона. Изменили настройку шасси, что улучшило управляемость. Это еще не внедорожник, но уже не просто городской автомобиль, он дает вам большее ощущение свободы. Да и дизайн очень динамичный и красивый. 

В линейке «Vesta» это первые универсалы – у них более вместительный багажник и просторный салон, что превращает эти модели в идеальный автомобиль для путешествий и активного отдыха. В нем можно перевозить много багажа, велосипеды и лыжи, любое спортивное оборудование. С этими автомобилями отговорок, чтобы вести более активную и наполненную автопутешествиями жизнь, практически не осталось – вы можете поехать кататься на лыжах, отправиться с палатками отдыхать дикарями, просто путешествовать по России и за ее пределы. И все это – с высоким уровнем комфорта и надежности. Не случайно ее слоган: «Скажи жизни «Да!».

Текст:
Ольга Ефлова