suzuki.jpgКонстантин Кобец работает исполнительным директором ООО «Бренд-Авто» с конца 2011 года. До этого он, юрист по образованию, никак не был связан ни с автомобилями, ни с техникой вообще. Но придя в новую для себя сферу, недавний выпускник Президентской программы подготовки управленческих кадров сумел так перестроить бизнес-процессы в компании, что добился существенного роста объемов продаж.

— Расскажите о компании, в которой Вы работаете.
 — Наша компания, специализирующаяся на продаже и сервисном обслуживании автомобилей «Сузуки», была образована в 2007 году. Сначала дилерство на Кострому компания «Сузуки Мотор Рус» не давала, и мы работали в статусе субдилера. Но в 2010-м все-таки получили полноценное дилерство. Сегодня «Бренд-Авто» является членом Российской ассоциации автомобильных дилеров.
— А почему была выбрана именно марка «Сузуки»?
— Когда мы выбирали, какую марку представлять, то смотрели модельный ряд, представленность марки в Костроме и в ближайших регионах, изучали потребности костромичей.
В то время у «Сузуки» были серьезные хиты, такие как SX4 и Grant Vitara. Еще одна интересная модель, Jimny, трехдверный, маленький автомобиль.  Но это — рамный внедорожник, который очень популярен в России, причем как среди мужчин, так и среди женщин. Кстати, Jimny хорошо зарекомендовал себя в проводимом у нас «Сусанин-трофи». В 2010 году на рынок был выведен представитель B-класса Swift —  современный автомобиль, вошедший в десятку самых безопасных.
Вообще автомобили «Сузуки» имеют постоянный, неснижаемый спрос благодаря своим уникальным характеристикам. Наши клиенты ценят надежность, высокие эксплуатационные качества, не гонятся за громким именем и думают о том, за сколько в последующем они смогут продать этот автомобиль, ведь на «Сузуки» цена на вторичном рынке падает медленнее, чем на другие марки.
Говоря о популярности этих автомобилей, могу привести такие цифры: в Костромской области на 1 января 2013 года насчитывалось порядка 1200 автомобилей «Сузуки» всех моделей и годов выпуска. И еще один показательный факт: 80 процентов работников нашей компании имеют личные автомобили марки «Сузуки».
— Почему «Сузуки», понятно. Но почему только «Сузуки»?
— Мы ориентируемся на одну марку, поскольку считаем, что это дает  определенные преимущества в сервисном обслуживании. Ведь когда механик обслуживает в течение дня разные автомобили, он не может достичь того профессионализма, который достигается при работе с одной маркой. Мы же обучаем своих сотрудников в учебном центре «Сузуки». У меня ребята рвутся на учебу, потому что  получают там реально полезные знания и навыки. Правда, применить их на практике не всегда удается в силу высокого качества автомобилей «Сузуки».
— Вы перечислили основные модели, выпускаемые автоконцерном «Сузуки». А стоит ли почитателям этой марки ожидать чего-то новенького?
— На женевском автосалоне в этом году был представлен серийный образец концепт-кара S-Cross. Его продажи в России начнутся в конце 2013 года. Это абсолютно новая разработка, применены новые технологические решения, не забыта, ставшая визитной карточной бренда система полного привода. Так что мы готовимся в конце года представить новинку нашему костромскому потребителю.
Почему только в конце года? Задержка по продажам новых моделей объясняется тем, что сначала идет поставка запчастей и оборудования для их ремонта, и только потом стартуют продажи новинки. В противном случае получится, что автомобили уже продаются, а обслуживать их дилерские центры еще не готовы.
— Как «Бренд-Авто» удается конкурировать с более мощными столичными автосалонами?
— В настоящее время по автомобилям «Сузуки» идет перетекание объемов продаж из Москвы в регионы. Дело в том, что компанией «Сузуки Мотор Рус» для дилеров установлена минимальная розничная цена на автомобили, а вот цены на сервисное обслуживание и установку дополнительных аксессуаров везде разные. Поэтому костромичам нет смысла ехать за автомобилем в Москву или в Ярославль. Тем более что вместе с нашими партнерами мы оказываем комплекс услуг по автострахованию, автокредитованию, в том числе по программе «Сузуки-финанс».
— Давайте чуть подробнее остановимся на вопросе сервисного обслуживания автомобилей в компании «Бренд-Авто».
— Раньше было так: купил автомобиль и крутись с ним, как хочешь. В советское время если ты не умеешь держать гаечный ключ, то лучше ходи пешком, ведь случись что на дороге, тебе поможет только твоя квалификация. И даже понятие «автолюбитель» подразумевало совсем нелюбительский подход к техническому обслуживанию автомобиля. Это сейчас автолюбитель — тот, кто вступил в тематический клуб, участвует в пробегах и т.д. А задачи по техобслуживанию автомобиля сегодня решают специалисты, профессионалы.
Говоря о сервисе «Сузуки» стоит отметить, что в течение двух лет после приобретения автомобиля компания-производитель через сеть своих представительств оказывает помощь на дороге вплоть до эвакуации автомобиля до ближайшего дилерского центра. С качеством «Сузуки» можно предоставлять такие услуги, не боясь на этом потерять.
Вообще же все официальные дилерские центры обладают полным набором  диагностического оборудования и специнструментом, который позволяет быстро и качественно отремонтировать автомобиль. Плюс — высокая квалификация специалистов.
— И последний вопрос — о планах и перспективах.
— Мы стараемся сокращать время записи на сервис, повышать скорость обслуживания и создавать комфортные условия для клиентов в зоне ожидания.
В наших ближайших планах — строительство дилерского центра с большей площадью шоу-рума и сервисной зоны. Это обеспечит удобство как для клиентов, так и для персонала, что немаловажно, ведь сотрудники — наш главный ресурс.