«МегаФон» подвел итоги работы в 2015 году
В прошлом году компания «МегаФон» улучшила качество связи в Костроме и Костромской области, благодаря масштабному проекту замены оборудования базовых станций. Это в разы повысило пропускную способность сети. На сегодняшний день услуги оператора доступны во всех населенных пунктах, где живет порядка 650 тысяч человек.
Александр Мартынов, директор Костромского отделения компании «МегаФон»: «2015 год был очень насыщенным: в Костроме завершен ключевой проект масштабной замены оборудования базовых станций, расширено покрытие сети, улучшено качество связи. Мы справились со всеми задачами и подготовили хорошую базу для дальнейшего развития в 2016 году». |
Драйвером роста в телеком-отрасли по-прежнему остается мобильный интернет. По сравнению с 2014-м, в прошлом году на 29% выросло количество потребляемого абонентами трафика (в т. ч. 3G — на 21%, 4G — на 87%). Сегодня на каждого пользователя мобильного интернета приходится более 4 Гб в месяц. Повышается и количество современных устройств: за год количество проданных оператором смартфонов выросло на 27%, планшетов — на 18%. Для многих мобильный интернет стал необходимостью. Поэтому особое внимание «МегаФон» уделил сетям четвертого поколения. Опережая потребности клиентов, оператор за год увеличил количество базовых станций 4G+ в Костроме и области на 28%.
Сеть 4G+ «МегаФона» работает далеко за пределами самой Костромы. С каждым годом скоростной интернет оператора покрывает всё новые и новые территории. На сегодняшний день Интернет 4G+ от «МегаФона» есть в Костроме, Нее, Мантурове, Шарье и Буе, в Волгореченске, Вохме, Боговарове, Пыщуге, Павине, Георгиевском, Нерехте и вокруг этих населенных пунктов. Базовые станции четвертого поколения также построены в некоторых коттеджных поселках и дачных массивах под Костромой.
Что такое 4G+?
Такое название получили мобильные сети четвертого поколения (по-английски — «4 Generation»), позволяющие пользоваться мобильным интернетом со средней скоростью 15-20 Мбит в секунду. Это в 5-7 раз быстрее, чем дос-туп в сети третьего поколения. Максимальная скорость достигает 100 Мбит/с. При этом цены на услуги 4G+ и 3G остаются абсолютно одинаковыми.
Александр Мартынов, директор Костромского отделения компании «МегаФон»: «Чтобы полностью ощутить радость каждого момента нашей жизни, важно разделить его с теми, кого любишь. И если я не могу дозвониться, переслать фотографию, получить ответ, то радость уже не та. Понимая это, «МегаФон» постоянно совершенствует мобильные технологии, строит новые базовые станции, усовершенствует старые, чтобы сближать людей и поддерживать их эмоциональную связь с близкими». |
Значительные изменения коснулись и сети 3G. В 2015-м «МегаФон» завершил ее модернизацию, что позволило улучшить многие качественные показатели — от доли успешных соединений до скорости мобильного интернета. Переход на новое, более мощное и современное оборудование шел весь год. Главные цели проекта, инвестиции в который составляют несколько миллиардов рублей, — создание сети, все «уровни» которой работают на оборудовании от одного производителя (от 2G до 4G), и повышение качества услуг. В результате модернизации оператор увеличил покрытие 2G/3G до двух раз: для областных центров это означает увеличение покрытия и скорости мобильного интернета, для города — улучшение приема сигнала внутри помещений.
Александр Мартынов, директор Костромского отделения компании «МегаФон»: «При использовании оборудования одного производителя переход мобильных устройств с одного «этажа» на другой (например, с 3G на 4G и обратно) происходит быстрее и проще, благодаря единому программному обеспечению и общим принципам работы. Даже аккумуляторы смартфонов или планшетов теперь будут разряжаться медленнее». |
Развитие сети и запуск новых технологий позволили «МегаФону» укрепить позиции на телеком-рынке Костромской области. В 2015 году оператор показал самый высокий прирост выручки в «Большой тройке» (он составил 7,6% по сравнению с 2014-м). Выручка от передачи данных увеличилась на 13% — это также лучший результат. А общим итогом стал прирост по доле рынка — на 1,6%. «В плюсе» в кризисном 2015-м оказался только «МегаФон».
В течение 2015 года корпоративная клиентская база Костромского отделения «МегаФона» выросла более чем на 20%. Это выдающийся результат для бизнес-сегмента, где конкуренция между операторами связи традиционно наиболее высока. Заметную часть новых клиентов «МегаФона» составляют компании, перешедшие от других операторов с сохранением номеров в рамках услуги MNP, а также государственные организации, выбравшие «МегаФон» поставщиком телеком-услуг по результатам тендеров.
«МегаФон» в Костроме традиционно активно работает с госсектором. В 2015 году с оператором заключили контракты УМВД РФ, МЧС РФ, Казначейство, Пенсионный Фонд, администрация области и города, ВТБ, «Газпром» и ряд других крупных организаций на предоставление услуги мобильной и фиксированной связи для предприятий и объектов коммерческой недвижимости.
Корпоративные клиенты «МегаФона» все чаще делают выбор в пользу конвергентных услуг, и в 2015 году оператор расширил спектр комплексных решений с широким дополнительным функционалом. В прошлом году выросло количество подключений таких сервисов, как «Виртуальная АТС» и «Онлайн-конференция». Особой популярностью среди бизнес-клиентов «МегаФона» пользовались сервисы на основе технологии M2M, которая позволяет самостоятельно управлять удаленными объектами. Выручка от этих услуг в прошлом году выросла по сравнению с 2014-м почти на 40%. Именно M2M-сервисы наиболее перспективны с точки зрения повышения эффективности бизнеса, а развитая инфраструктура «МегаФона» позволит обеспечить не только сбор телеметрических данных, но и видеофиксацию в онлайн-режиме.
В прошлом году бизнес-клиенты стали значительно активнее пользоваться возможностями мобильного интернета, общий трафик передачи данных в сегменте B2B вырос в два раза. Еще больше — в три раза — увеличилось потребление трафика в сети LTE.
Александр Мартынов, директор Костромского отделения компании «МегаФон»: «Чтобы быть первым в телекоме, всегда нужно искать новые решения, двигаться вперед. Прошлый год был очень насыщенным для «МегаФона», нам удалось осуществить все задуманное. Мы продолжаем устанавливать новые базовые станции, расширяем зону покрытия, увеличиваем емкость сети, модернизируя существующие БС. Все это мы делаем для того, чтобы, несмотря на постоянный рост трафика и нагрузку на наши сети, у абонентов была по-настоящему качественная связь». |