За семь лет существования интерьерный салон «NEO House» стал чрезвычайно востребованным и популярным у костромичей и получил признание далеко за пределами региона. Например, недавно здесь получили заказ из Сочи. Даже приехав сюда на интервью, я застал генерального директора салона Марию Софронову в момент бурной дискуссии по поводу деталей будущего дизайна с очередными клиентами. Со стороны эта оживленная беседа напоминала некий мозговой штурм с обилием новых идей и предложений. «Костромской Бизнес-журнал» постарался выяснить у настоящей бизнес-леди секрет такого успеха.
Мария Софронова
Генеральный директор интерьерного салона «NEO House», родилась в семье потомственных художников и с детства открыла в себе тягу к дизайну. Творческая династия Софроновых уходит корнями к знаменитому костромскому художнику, королю портрета рубежа 19-20 веков Николаю Павловичу Шлейну, который приходится Марии прапрадедом.
В 2001 году окончила Костромской политехнический колледж по специальности «дизайн интерьеров», а в 2004 году — Ивановскую академию по специальности «дизайн архитектурной среды».
В Костроме стала одним из первых специалистов, работающим в данном направлении.
Трудовую деятельность начала в 1998 году на должности дизайнера торгово-производственной компании «Аксон-мастер», будучи еще студенткой второго курса. Затем несколько лет являлась свободным художником интерьеров до тех пор, пока в 2007 году не открыла в Костроме салон интерьерных решений под брендом «NEO House».
Замужем, растит дочь.
— Мария, вы, можно сказать, потомственный художник, продолжатель династии. Рано почувствовали тягу к прекрасному?
— Мама и дедушка были художниками, и мне передалось это по наследству. В нашей семье даже живет легенда о том, что моя прапрабабушка не была законной супругой великого Шлейна, а работала у него прислугой. Но так получилось, что от этого внебрачного союза и пошел наш род. Я же открыла в себе способности и начала их развивать, получила профильное образование и еще во время учебы начала работать.
Тогда в 1998 году о дизайне интерьеров в Костроме даже не слышали. Люди жили в типовых хрущевках, сталинках и общежитиях с коврами на стене и одинаковым убранством, как чукчи в чуме. Но единицы уже начали задумываться о стиле и привлекать меня к работе. Первой же проблемой, с которой я столкнулась, как молодой дизайнер, это катастрофический дефицит современных материалов. Работать просто было не с чем. И вся моя жизнь тогда состояла из бесконечных поездок в Москву и другие города в поисках каких-то новинок.
— А когда вы отважились на создание собственного бизнеса в направлении дизайна интерьеров и бренда «NEO House»?
— Сил и времени не оставалось на рисунки и творчество. Поэтому 7 лет назад я четко осознала, что устала от такого ритма жизни и решила просто привезти всю эту Москву сюда, в Кострому. Появилась идея открыть такой интерьерный салон с большим выбором качественных современных материалов от обоев до люстр и светильников, чтобы люди могли видеть, выбирать и приобретать все это, никуда не выезжая. Так и произошло открытие «NEO House».
К счастью, со временем многие костромичи, как и я, приходили к выводу, что время — это самое дорогое, что у нас есть, и тратить его на поездки в какие-то другие города, когда все то же самое можно найти и здесь — непозволительная роскошь. Так наше предложение постепенно рождало спрос, который с годами только возрастал. И само направление дизайна интерьеров стало востребованным на рынке, начало активно развиваться, появлялась конкуренция.
А начиналось все с небольшого помещения в 30 квадратных метров, за несколько лет бизнес вырос до полноценного просторного салона на Никитской, 15. Каждый зал, каждую зону мы старались оформить в различных стилях и показать своим клиентам все разнообразие современных дизайнерских решений. Постепенно армия клиентов, которые приходили к нам за какими-то отдельными аксессуарами, материалами или предметами интерьера, пополнялась теми, кто заказывал полноценные дизайнерские решения для своих квартир, домов и офисов, что называется, «под ключ».
Недавно, например, к нам обратился молодой человек, который с нашей помощью нестандартным способом решил сделать подарок к помолвке для своей невесты. Он только купил квартиру, заказал нам проект, мы его воплотили в жизнь, и приведя ничего не подозревающую девушку в обновленный интерьер будущего семейного гнездышка, сделал ей предложение руки и сердца, на деле доказав серьезность своих намерений. Так что, мы, можно сказать, посодействовали созданию новой ячейки общества.
— Чем-то такой принцип работы напоминает многочисленные телевизионные проекты о ремонте и дизайне, которые сегодня есть почти на всех федеральных каналах. Обычно то, что люди видят в них после переделки, их радует, но бывают и исключения. У вас такое случалось?
— К счастью, в нашей практике такого не было. Ведь в отличие от всех этих телепроектов, которые, безусловно, воспитали в зрителях стремление к новому подходу к интерьеру и даже чувство вкуса, мы не предлагаем «кота в мешке». Человек приходит к нам за готовым решением и высказывает свои пожелания. Затем мы согласовываем с ним проект будущего дизайна и сметы расчетов затрат, которые потребуются на его воплощение. И если все это устраивает клиента, то, отдав нам ключи, о ремонте он может просто позабыть, а заниматься своими делами. На финальном этапе мы просто пригласим его осмотреть свой уже обновленный интерьер.
Даже если мы выполняем заказ на детскую комнату для ребенка 3-4 лет, который и не имеет еще своего мнения, мы стараемся советоваться не только с родителями, но и с ним, показываем какие-то обои, цвета, мебель.
С другой стороны, за годы работы и общения с людьми я пришла к тому, что в нашем деле клиент все-таки не всегда прав. Скорее, напротив, большинство людей склонных ошибаться в своих пристрастиях и желаниях. И моя задача, как дизайнера, его в этом убедить и предложить более оптимальные решения. Раньше я в стремлении угодить всем и каждому была вынуждена создавать два проекта. Один — с учетом всех пожеланий и видимости заказчика, а второй, который казался верным мне самой, а это слишком трудозатратно и неправильно. Этому, меня, кстати, научил один мой клиент, собственник нескольких крупных предприятий города Владимира, с которым мы сотрудничаем уже семь лет.
— Получается, что, несмотря на свой богатый профессиональный опыт, вы продолжаете учиться до сих пор?
— Когда наш бренд только появился и делал первые шаги на рынке, мы параллельно вели по 1-2 объекта. Сейчас эта цифра возросла в несколько раз, и в таких условиях в одиночку мне, конечно, было не справиться, понадобилась команда, которую я действительно готовлю самостоятельно. В отличие от многих работодателей, которые в своих объявлениях целенаправленно указывают пункт «с опытом работы», я придерживаюсь противоположного мнения. Мне проще принять человека без каких-либо шаблонов и штампов в голове, способного мыслить и творить свободно, и слепить из этого благодатного материала то, что нужно.
К тому же я стараюсь не допускать текучку кадров. Мне важно, чтобы в коллективе был костяк, для которого созданы все условия и который не просто заинтересован, но и влюблен в свое дело и результаты своего труда. Пока нам это удается.
— А семья вдохновляет вас на творчество?
— У нас семейный бизнес. Я отвечаю за творческую составляющую, витаю в облаках, а мой супруг заведует экономикой предприятия и часто спускает меня с небес на землю. А наша дочь, видимо, впитала лучшие качества и от мамы, и от папы, но судя по всему, она тоже вырастет дизайнером. Уже сейчас она этим активно интересуется, придумывает, рисует и делает первые успехи.
А вдохновение я черпаю в основном из путешествий. Я это очень люблю и всегда планирую: вот сейчас я плотно поработаю, а затем будет небольшое затишье, и я отправлюсь в Европу. Вне всяких сомнений я приверженец классического стиля, восточная культура мне пока не столь близка. Я просто очарована такими странами, как Италия или Испания со всей их роскошью, помпезностью и очаровательной стариной. Каждый раз я, затаив дыхание, часами любуюсь творениями Гауди, золочеными интерьерами, ванными на львиных ножках и другими деталями и атрибутами европейского дизайна. Жду очередной поездки с нетерпением.