b_250_0_16777215_00_images_05-14_DSC04411.jpgКаждую осень и весну, а зачастую и круглый год, все мы с грустью наблюдаем за бесконечным множеством земельных работ в городах. Здесь прорвало канализацию, здесь меняют теплотрассу, здесь присоединяют к коммунальной инфраструктуре новый дом. И так без конца. Пыль и грязь от этих работ – лишь вершина айсберга, а внутри колоссальный ущерб почве, растительности, дорожному покрытию и экологии, не говоря уже о финансовых брешах, которые оставляют эти раскопки в бюджетах всех уровней. Однако без всего этого можно обойтись. Технология бестраншейных работ известна давно и уже более четверти века успешно применяется ООО «Костроматоннельстрой». Обо всем этом «Костромскому Бизнес-журналу» рассказал директор компании Николай Ковальский.

 В Кострому мы приехали в 1988 году по приглашению мэра Бориса Коробова. Костяк коллектива в основном состоял из бывших шахтеров. И нам было не привыкать к подземным работам вне зависимости от сложности ландшафта и других условий. В Костроме, кстати, геологическая обстановка не самая простая: различные типы грунтов, подземные воды, многовековые каменные залежи, бесценный культурный слой. Все это нужно было учитывать, но мы справлялись. 

Начинали с обыкновенной щитовой проходки, которая помогла проложить коллектор «Текстильщик» и тоннель на Коркинские очистные сооружения. В начале 90-х я побывал в Германии, где было презентовано бурение под 12-полосным автобаном. Ни разрушения дорожного полотна, ни остановки или ограничения движения по трассе не производилось. Да и сами работы обывателям были просто не видны — все происходило под землей с потрясающей точностью и в небывало короткие сроки. Машина проделала всю работу со скоростью пешехода, который шел по этому автобану. DSC04948.jpg
Так я и мои коллеги познакомились с бестраншейной технологией горизонтально направленного бурения и с тех пор, можно сказать, являемся ее фанатами. Этому методу уже четыре десятилетия, он известен еще с 1974 года и постепенно распространяется по всему миру. Этим способом прокладываются газо- и нефтепроводы под реками, с его помощью происходит разработка месторождений нефти и добыча сланцевого газа в США и многое-многое другое. Принцип схож с современными щадящими методами пластической и инвазивной хирургии без разрезов. На сегодня рекорд дальности бурения — чуть больше 3 километров, а возможный диаметр прокладываемых труб достиг 2 метров.
Деятельность в сфере бестраншейных технологий мы начали с изготовления собственной шнековой машины и постепенно пополняли технический парк машинами производства Китая, Белоруссии, Великобритании.
За эти годы бестраншейным методом было выполнено немало поистине грандиозных объектов. В Костроме это водопроводы под улицей Долматова, от Сусанинской площади по улицам Шагова и Свердлова, от Юрия Смирнова до автовокзала и так далее. Расстояния и объемы работ большие, а все, что увидели горожане, — это лишь небольшие котлованы полтора на два метра! Не задевали ни пешеходов, ни водителей. Выполнение работ безопасно как для персонала, так и для экологии, исторического наследия, которое в Костроме весьма богато и своеобразно. Наша техника не повреждает не только поверхность земли, но и «культурный слой». Из последних наших достижений могу назвать выполнение работ по бурению трубопровода от строительной площадки бассейна в Заволжье до торгово-развлекательного центра «РИО», диаметром 630 мм.
География наших заказов давно преодолела границы региона. Мы активно работаем в Подмосковье, в соседних областях.

Большое внимание мы уделяем и подготовке собственных молодых кадров, повышению квалификации сотрудников, в том числе на международном уровне. Сейчас коллектив у нас небольшой — порядка 30 человек, это в первую очередь обусловлено «умной» техникой в нашем распоряжении.
Конечно, учитывая все плюсы бестраншейной технологии, у нас появилось немало последователей. Сегодня только в Костроме этим бизнесом занимается около пяти предприятий. Можете не верить, но мы этому только рады. Без конкуренции невозможно обойтись в любом деле, да и догнать нас едва ли у кого-то получится. Мы всегда на шаг впереди.