mann.jpgВпервые в Костроме гуру российского маркетинга.

— Игорь, почему именно маркетинг?
— Мне нравится в маркетинге то, что он совмещает в себе очень много интересных и полезных направлений: реклама, ценообразование, работа с каналами продаж, разработка новых продуктов…
Я 25 лет занимаюсь маркетингом — и каждый день — буквально! — нахожу в нем что-то новое.
И мне нравится делиться своим опытом и наработками с другими — и радоваться их результатам.
Формула успеха в маркетинге очень проста — знать: что делать; знать: как делать; взять и сделать.
— Что интересно для Вас в маркетинге?
— Мне нравится находить в нем (а это очень большая и непростая наука) простые, яркие и полезные вещи — я называю их «фишки» — и использовать их на практике.
Малому, да и среднему, бизнесу таких «фишек» зачастую хватает с лихвой, чтобы сделать свой бизнес более эффективным.
Очень перспективное направление — почти для каждого предпринимателя и бизнесмена — сайты, социальные сети, мобильный мир…  
— Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать маркетолог?
— «Маркетеры», как я их называю, могут быть аналитиками и «креативщиками» — соответственно, и требования к ним разные.
Но каждый должен быть оптимистом, профессионалом и с драйвом.
Это три минимальных качества, которые я ждал от своих сотрудников, когда работал директором по маркетингу.
— А за что, как думаете, Вас ценят маркетологи?
— У меня много фанатов — и мне кажется, что они ценят меня за то, что я могу объяснить очень простым языком очень сложные вещи.
За то, что я не «гружу» теорией.
За то, что даю самую суть.
За то, что не «жадничаю» в знаниях.
Пожалуй, все.
— Что Вы читаете сейчас и планируете  в ближайшее время?
— Я читаю много (не меньше ста книг в год) и обычно читаю несколько бизнес-книг параллельно. Сейчас я закончил читать нашу новую книгу «Сарафанный маркетинг» — классная книга!
Читаю «Чувство бренда» — тоже отличная книга.
Начал читать «Руководство инноватора» и пару книг на английском.
Предлагаю читателю прочитать «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюелла и мою книгу «Маркетинг без бюджета» — и если не понравится, то я верну вам деньги!
 — Что Вам помогает достигать поставленных целей? Есть формула?
— У меня есть 10 жизненных правил, ими я стараюсь руководствоваться постоянно.
А формула проста — учиться, учиться, учиться и при этом работать, работать и работать!
Я хочу еще порекомендовать прочить великолепную книгу «Цельная жизнь» — встряску и пересмотр многих жизненных вещей я вам гарантирую.
— Что ждет российский маркетинг в ближайшем будущем?
— Надеюсь, что лучшее — но сам в это не верю.
Мы очень-очень сильно отстаем от Запада — надо догонять!
Надо учиться, применять передовые инструменты… а у нас болото болотом…
Я надеюсь, что-то изменится.
Я пишу книги, я выступаю именно для этого.
— Кто, на ваш взгляд, обладает выдающимся маркетингом?
— Почти все западыне компании из списка Forbes.
Главное в выдающемся маркетинге — выдающийся товар или услуга.
Но есть и российские компании с классным маркетингом! Их круг узок, растет очень медленно — но растет!
— Как Вы рекомендуете оценивать работу маркетолога, ведь не всегда результат его работы очевиден в данный момент?
— Я рекомендую работать по системе «90 дней» и «топ 5» — они подробно описаны в книгах «Маркетинг на 100%», «Маркетинг без бюджета», и мы даже выпустили специальный еженедельник «Хороший год», чтобы планировать маркетинг и видеть результаты его работы было проще!
— Как вырасти из маркетолога в директора по маркетингу?
— Это не просто — это требует уже не только хороших профессиональных знаний, но и управленческих навыков.
Для «маркетеров», которые хотят вырасти в директора по маркетингу, я написал книгу «Маркетинговая машина» — в ней описано все, что нужно будет сделать, чтобы стать маркетинг-директором, и что делать, чтобы быть хорошим директором по маркетингу.
— Как Вы считаете: каковы плюсы и минусы работы маркетолога?
— Главный плюс — ты можешь помочь помогать компании продавать больше.
Работы много, она тяжелая, но она очень разнообразная (если ты реально занимаешься маркетингом) и полезная.
Главный минус — результаты маркетинга зачастую не видны сразу, мы делаем только рекламу — а это еще не весь маркетинг, и, к сожалению, в нашей стране еще нет уважения к «маркетерам» и маркетингу — но в этом мы виноваты сами.
И это надо исправлять.
Давайте начнем с моего семинара 22 ноября в Костроме с темой «Прибавь оборотов!».

Дата и место проведения семинара:
        22 ноября 2013 г.  10.00–18.00
        Большой конференц-зал гостиницы «Волга»,
        г. Кострома, ул. Юношеская, 1
Регистрация по тел.: +7 /961/ 248 85 13, (4932) 92-91-17