b_250_0_16777215_00_images_2020_08_DSC_9420-.jpg«Прорывом года» на конкурсе «Экспортер года» была признана компания по производству городской парковой мебели «Алюдеко-К». Костромское предприятие, выпускающее качественные оригинальные изделия, хорошо знают за границей. О том, чем привлекательна его продукция для иностранных партнеров, о возможностях и планах развития рассказал директор компании «Алюдеко-К» Дмитрий Ярков.

– Как давно и в каком направлении работает компания «Алюдеко-К»? 

– Наша компания была основана в 2002 году. Изначально она специализировалась на серийном выпуске металлических изделий, металлообработке и обработке листового металла. При анализе рынка в 2012 году мы выявили спрос и дефицит поставщиков на малые архитектурные формы. Решили, что нужно заняться и этим сегментом. И уже в следующем, 2013-м, реализовали первые свои мебельные коллекции. Сегодня основное направление «Алюдеко-К» — это производство городской и парковой мебели, спортивного уличного оборудования, мебели в сегменте HoReCa (сфера гостинично-ресторанного бизнеса).

– В чем «изюминка» вашего производства? 

– Применение современных технологий и собственная производственная база позволяют нам производить уникальный продукт. К каждому клиенту мы подходим индивидуально, разрабатываем мебель по его эскизам и размерам. Вся наша продукция проходит процесс гальваники – обработки поверхности металла для предотвращения появления ржавчины.

Ежегодно мы производим новинки. За последние 3 года создали и реализовали новую коллекцию спортивного уличного оборудования «PuntoFit»; запустили новое направление мебели в сегменте HoReCa и теперь работаем с такими крупными сетями, как «KFS», «Додо Пицца»; вышла новая коллекция модульной мебели «Infinity» с применением различных материалов. Она принимает сейчас участие в международной премии на лучший дизайн «GoodDesignAward» (Чикаго, США). А в этом году мы запустили в производство новинку — «Паркур», аналогов данного оборудования в мире нет. И на этом не останавливаемся, продолжаем развиваться.

– Кто ваши партнеры и заказчики? 

– Наши основные партнеры — это архитекторы, дизайнеры, строительные компании и девелопмент. Больший процент нашего товарооборота — это государственные заказы.

– Что предпочитают заказывать у вас иностранные клиенты? 

– Так как мы пока еще новички на международном рынке, то продолжаем изучать спрос. На сегодняшний день очень востребована наша спортивная линейка и городская мебель. Выбрать приоритеты – металл или дерево — заказчикам невозможно. В основном они голосуют за комбинированные проекты. Главное для иностранных партнеров — это репутация компании, качество продукта и новинки. Все это мы можем им предложить.

– Что в планах вашей компании на ближайшую перспективу и на год вперед?

– Развиваться, повышать известность за рубежом, удивлять нашими новинками и российских, и иностранных партнеров. В марте 2021 года примем участие в одной из самых крупных международных выставок в сфере строительства – «MIPIM-2021» (Франция). И планируем увеличить свои экспортные обороты минимум в три раза.

– Что значит для вас победа в конкурсе «Экспортер года»?

– Это наша первая победа на международном рынке, пусть региональная, но уже победа! Такое внимание дает нам еще больший стимул достигать больших высот, и важно, что наш труд оценили.