b_250_0_16777215_00_images_2020_08_Zarubina.jpgОАО «Волгореченское рыбное хозяйство» впервые приняло участие в конкурсе «Экспортер года» и сразу получило заслуженное признание жюри. О том, что предшествовало победе в номинации «Сфера АПК», как предприятие строит партнерские отношения со странами мира, чем привлекает клиентов его продукция, рассказала директор по связям с общественностью предприятия Сабина Зарубина.

– Мы решили заявить о себе, потому что в 2019 году именно в экспортном направлении получили солидные результаты: увеличили в этом сегменте доход в 2 раза, много усилий приложили, чтобы на нашем сайте появилась информация и видеоролики на английском и на азиатских языках.

– Как вы налаживаете связи с иностранными партнерами?

– Чаще всего они формируются на международных выставках, на которых мы бываем, в том числе и при помощи регионального Центра поддержки экспорта. Но работает и так называемое «сарафанное радио»: о хорошем продукте партнеры рассказывают друг другу. Так у нас появляются новые рынки сбыта. Русская икра за рубежом воспринимается как что-то яркое, самобытное и востребованное. Кто-то приходит к нам, потому что увидел нашу икру на полках своего конкурента и хочет получить напрямую и для себя этот лакомый товар. 

– Какова география экспорта вашего деликатеса?

– Поставляем черную икру на экспорт мы всего 3 года, и за это время уже наладили сотрудничество с 14 странами, среди которых Австралия, США, Канада, Япония, Китай, Катар, ОАЭ, Бахрейн, Армения, Грузия, Белоруссия. Для иностранного потребителя важна легальность икры. «Волгореченское рыбное хозяйство» – один из немногих производителей, имеющих сертификат СИТЕС (Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения). Для этого у нас проводится генетический анализ, которым подтверждается, что наша икра является продуктом аквакультуры, а не результатом браконьерской деятельности.

– Вы поставляете за границу только икру?

– Основное направление нашего бизнеса – это именно черная, осетровая пищевая икра. Мы выращиваем несколько видов осетровых: сибирский и русский осетр, белуга, стерлядь и гибриды. По сибирскому осетру мы имеем статус племенного репродуктора. 

В год на нашем предприятии добывают от 13 до 15 тонн икры. Эти показатели выпускаемой и реализуемой продукции позволяют нам называть себя производителем № 2 в нашей стране. На экспорт идет около 10-13%, все остальное остается внутри России. Но и из этих объемов часть уезжает в другие страны – в багажах иностранных туристов, которые считают особым шиком привезти из России баночку черной икры. 

– А волгореченскую рыбу иностранцы не имеют возможности получать на экспорт?

        – Рыбы, которую мы выращиваем на предприятии, едва хватает, чтобы закрыть потребности наших клиентов внутри России. Спрос в этом смысле превышает предложение. Поэтому мы сейчас работаем над бизнес-планом «Форель-2020». Это новый проект по строительству рыбоводного комплекса, который позволит расширить объемы выращивания и товарной форели, и форели для получения красной икры, а также обеспечит дополнительные рабочие места. Сейчас мы подбираем место, обязательным условием для которого является наличие большого количества чистой холодной воды. Есть 3-4 варианта, из них и будем выбирать самый оптимальный. 

– Довольны, что стали лучшими в конкурсе «Экспортер года»?

– Участие для нас было важно с точки зрения стратегии будущего. Эта заслуженная победа подтвердила, что мы идем в правильном направлении и делаем это не зря. Мы прославляем не только родной регион, но и страну в целом. Черная икра – классический символ России за рубежом. И очень круто быть частью бренда страны, известного всему миру!