b_250_0_16777215_00_images_2020_08_DSC_2791.jpgКадыйский район, деревня Льгово. Дорога сюда идёт через реку, которая, разливаясь в период паводка, ежегодно оставляет местных без моста; районной администрации приходится его разбирать, чтобы не смыло. Четырнадцать жителей, плюс рыбаки и охотники летом, – вот и весь здешний электорат. В тишине, среди буйства девственной природы растёт новый агробизнес. Хозяин его надеется все здесь поменять. Конечно, в лучшую сторону.

Тридцатилетний пчеловод Илья Бубенов, владелец частного пасечного хозяйства «Льговская пасека», хозяйствует в деревне уже третий год. Начинал с десяти ульев, которые у пасечников называются «посудой», а уже в следующем году намерен в три раза подрастить и производство мёда, и продукции пчеловодства, и различных корпоративных подарков, на которые хозяйство делает упор, и костромского березового сиропа. Последний – новинка в ассортименте, удивительный продукт, раскупленный на корню.

– Почему пчеловодство? Откуда идея о сиропе?

– Для начинающего агробизнесмена пчеловодство – не самое простое, но сезонное дело, с которого проще стартовать. Это базис, на котором, по моему мнению, можно построить большой бизнес. Для него потребуются новые рабочие руки, и жизнь деревни изменится. Первым продуктом, расширяющим нашу линейку, после продуктов пчеловодства, стал берёзовый сок. Его можно продавать в замороженном виде, из него получаются интересные по вкусу сироп и квас. В этом году мы переработали 13 тонн сока, в планах – увеличение объёма производства. Идея пришла из научно-познавательной передачи о масштабах американского бизнеса по производству кленового сиропа. В планах также производство ягодных сиропов из местных лесных ягод.

– По окончанию вуза Вы работали в крупной московской компании. Почему вернулись в Кострому?

– Думаю, перспективы в наше время от места проживания не зависят.  Любая точка мира годится для продаж и развития деятельности. Но если по ощущениям вам нравится жить на природе, так и надо делать. Мне нравится, и мой бизнес этому способствует. Пока работаю один, в сезон корпоративных подарков дополнительно привлекаю сотрудников для упаковки, нанимаю их для торговли на ярмарках, а так пока справляюсь.

– На каких ярмарках Вы представляете свой товар?

– Регулярно бываем на ярмарке «Пир на Волге» в Ярославле, торговали на «Золотой осени» у Кремля, торгуем на дизайн-маркетах. От Костромского Бизнес-центра представляли Кострому на выставке народных промыслов России «Ладья. Зимняя сказка», г. Москва. Рассматриваю фес­тивали в первую очередь как площадку для испытания новых продуктов. Там удаётся понять, нравятся ли новые товары, покупают ли их. Например, березовый сироп в первый год настолько на ура пошёл, что продали бы его гораздо больше, да сил не хватило заготовить. И всё же спрос на него стоит проверить, вдруг привлекательным стал эффект новизны.

– Насколько рентабельно работает ваш бизнес?

– Пока большую часть вырученных средств вкладываем. Сейчас, например, нам нужно модернизировать печь для увеличения мощности варки сиропа и заказать изготовление ещё пяти новых. Каждая, в среднем, стоит 95 тысяч рублей. Увеличение объёма – это ещё и больше тары, бочек, труб, вездеходная техника. Местность кругом болотистая, далеко без неё за соком не въедешь. Если всё сложится, будем двигаться дальше.

– Насколько дорог ваш бизнес на начальном этапе?

– Для каждой семьи нужен улей за 4-5 тысяч и пчелопакет за ту же цену (это 4 рамки с расплодом и кормом). Домики красят, покупают подушку, инвентарь, вощину, рамки, медогонку.

– Можно ли как-то самому распознать фальсифицированный мёд?

– Вряд ли. Часто под видом брендовых продаются меды более низкопробные, с сельхозполей или смеси. Люди сами виноваты, пытаясь почти даром купить этот ценный продукт. Думаю, лучший вариант – проверять производителя и покупать мёд у того, кому доверяешь. Костромской мёд вообще особенный. У нас 30 цветущих дикоросов, нет обработанных полей, он особенно ароматен и полезен.

Компания «Льговская пасека»

Инстаграм – Lgovopaseka

Тел. +7 (916) 063-99-15