rostelecom.jpgЛюбой бизнес сегодня сложно представить без телекоммуникационных услуг. Они являются платформой, которая позволяет нормально функционировать каждому предприятию.
Начальник управления по работе с корпоративным сегментом компании «Ростелеком» Снежана Матвеева специально для «Костромского Бизнес-журнала» рассказала об услугах, сервисах и решениях, которые предоставляет бизнесу региона одна из крупнейших телекоммуникационных компаний России.

— Снежана Павловна, что может предложить бизнесу компания «Ростелеком»?
— «Ростелеком» — это национальная телекоммуникационная компания, которая предоставляет полный спектр современных телекоммуникационных услуг для бизнеса. Любые наши продукты и услуги отвечают современным требованиям рынка и способны удовлетворить запросы самых притязательных клиентов. В 2011 году в результате реорганизации и объединения с межрегиональными компаниями, входившими в холдинг «Связьинвест», «Ростелеком» расширил свои возможности, что позволило предоставлять полный комплекс телекоммуникационных услуг в новом масштабе. Многообразие решений, которое сейчас предлагает «Ростелеком», позволяет выбрать клиенту любое количество услуг, необходимое ему для ведения бизнеса. Местная связь, внутризоновая связь, междугородная и международная телефония, доступ к сети Интернет, услуги интеллектуальной телефонии, частные виртуальные сети, аудио- и видеоконференции, видеонаблюдение  и многое-многое другое…  Многие наши клиенты используют пакетные предложения, что позволяет значительно снизить расходы на связь. А оптимизация затрат сейчас является неотъемлемой частью ведения эффективного бизнеса.
— Облачные технологии начали применяться недавно. Насколько такие сервисы востребованы в нашем регионе?
— Облачные решения — это не только модные, но и достаточно востребованные инновации. Но в тоже время они, действительно, пока еще не всем понятны. Для многих они сродни космосу. Мы знаем, что он существует, мы хотим его познать, но принять быстро то, что нельзя потрогать руками, не можем. Так и наши облачные продукты вызывают не только простой интерес, но и уже формируют потребность в самых необычных сервисах.
Облачная инфраструктура нашей компании позволяет клиентам оперативно разворачивать любой сервис для себя без лишних затрат. Основное преимущество облачных технологий заключается в том, что у клиентов нет необходимости тратить время и деньги на поддержку и обеспечение работы собственных серверов, постоянное обновление технической базы, программного обеспечения, выплату заработной платы огромному количеству специалистов, занимающихся поддержанием собственной инфраструктуры. При этом «облака» обеспечивают существенно более высокий уровень надежности и сохранности данных. 
— Один из сервисов, реализованных вашей компанией на основе облачных решений, — это проведение web-видеоконференций. В чем суть услуги и чем она принципиально отличается от бесплатных приложений, например того же самого Skype?
— Бесплатный вариант программы Skype, пожалуй, подходит для общения с друзьями или родственниками. Но для выполнения более серьезных задач и проведения видеоконференций с большим количеством участников необходимы совсем другие решения. В видеоконференциях на нашей площадке могут одновременно участвовать более пятидесяти клиентов вне зависимости от их физического местоположения. Это удобно для компаний, имеющих широкую филиальную сеть. Видеоконференции избавляют от необходимости ездить в командировки для проведения переговоров, а значит, экономят финансы и время. Важно, что услуга работает не только на Интернете от «Ростелекома», — интернет-провайдер может быть абсолютно любым.
— Еще одно важное направление работы компании — это услуги телефонной связи. Какие из сервисов данного направления сейчас наиболее популярны?
— Пожалуй, наибольшим спросом сейчас пользуются услуги «виртуальный номер» и «бесплатный вызов». Суть первой заключается в том, что мы предлагаем нашим клиентам входящий городской телефонный номер с возможностью переадресации на любые мобильные и городские номера. Услуга позволяет клиенту не привязываться к определенному месту. Не менее востребована и услуга «бесплатный вызов». Мы предоставляем клиентам номер «8-800-ххх-хх-хх», на который можно бесплатно звонить из любой точки страны. Единый номер позволяет объединить в корпоративную сеть все офисы, находящиеся в разных регионах страны.
— Каковы планы по развитию корпоративного сегмента в наступающем году?
— Наши планы как всегда амбициозны. «Ростелеком», как и прежде, будет постоянно развивающейся компанией. Сегодня мы сконцентрированы на развитии инновационных направлений — облачных сервисов и сотовой связи. Но раскрывать подробности мне бы пока не хотелось. Скажу лишь, что в этом году мы приготовим для наших клиентов несколько приятных сюрпризов.