b_250_0_16777215_00_images_2019_11_DSC_3829_.jpgСветлана Константиновна Рыбкина – руководитель швейной компании «FORLIFE». Уже шестой  год её предприятие шьёт для активных и энергичных, желающих быть красивыми в любое время дня и за любым занятием женщин. Под брендом «для жизни» и «навсегда», преодолев трудности, компания ищет дорогу к сердцам и костромичек, и покупателей крупнейших мультибрендовых магазинов России.

– Светлана, почему такой непростой выбор – швейное производство?

– Я, если честно, другого ничего и не умею. По специальности  я – инженер-технолог, работала начальником крупного швейного производства. Крошечный, но бизнес в 90-е существовал у меня дома. Сама строила выкройки, шила, сама примерки проводила. Конечно, сомнений было море, но однажды я поняла: сейчас или никогда. Муж поддержал.

– Что было самым сложным на первом этапе?

– Знаете, раньше я вообще не представляла, как же это так – закрыть предприятие, в которое вложено столько сил и души. Но оказалось, всё может пойти не так, как ты придумала. Например, можно «натворить» что-то из прекрасных тканей и с волшебной посадкой и не знать, как сбыть товар. Как людям объяснить на старте, почему нужно работать именно с нами? Ведь у них уже есть партнёры, которые 25 лет на рынке. Или ещё вариант. Спустя полгода с открытия предприятия грянул кризис 2014 года. Деньги быстро иссякли, а рынок просто замер. Даже на «Садовод», где мы точку открыли, люди перестали приезжать. Или просто бродили, не зная, что скупать. Но мы выстояли.

– Сейчас всё это позади?

– Да. Мы продаём одежду более чем в 30 регионах, с нами стабильно работают крупнейшие мультибрендовые интернет–магазины: Wildberries, Lamoda, Ozon, KupiVIP. Но сказать, что мы успокоились... Нет, конечно. Рынок – странная штука. Как на старте, в который я вложила всю душу, так и сейчас, я порой не понимаю, ну почему не берут? Возможно, мы не учли, что туфли и сумочку такого оттенка в комплект не купишь. Или платье слишком праздничным получилось. А все хотят после корпоратива в нём ещё и на работу походить. Вот и маневрируешь. Между трендами сезона, здравым смыслом и практичностью и мечтой сделать красивой каждую. Даже ту, которая в это почти не верит, говоря, что у неё нестандартная фигура и ничего на неё не подберёшь.

– Даже при таком успехе в интернет-продажах вы не закрываете свой магазин на Гагарина 3 в Костроме, почему?

– Для нас этот магазин – это решение двух задач. Первая – обратная связь с покупательницами. Нравится ли? Здесь мы ищем ту самую золотую середину, пытаясь сделать так, чтобы одежда «села» на всех разных обладательниц, например 50 размера. Ритм нашей жизни сумасшедший. А когда женщина красива? Когда она одета стильно с ног до головы. Ни у кого нет времени ходить по разным магазинам, подбирая блузку из одного к юбке из другого и туфлям из третьего. Хочу, чтобы у нас в магазине каждая женщина могла собрать лук на свой вкус и размер. И сэко-номила своё время. Поэтому постоянно работаем, растём, меняемся, прислушиваемся, стараемся.