b_250_0_16777215_00_images_2019_06_mgf.jpgРоссийская экономика переходит в digital-формат: по разным прогнозам, уже к 2021 году цифровые технологии будут формировать от 5,6% до 10% ВВП страны. Происходить это будет главным образом за счет компаний, которые раньше конкурентов освоят передовые сервисы, чтобы решать сразу несколько задач – от защиты коммерческой информации и оптимизации расходов на ИТ до повышения эффективности бизнеса в целом. Развивая цифровые технологии в интересах своих корпоративных клиентов, МегаФон объединил несколько подобных сервисов в рамках услуги «Деловое облако». 

Экономная «цифра»

«Деловое облако», созданное МегаФоном в сотрудничестве с Mail.ru Group, является мультифункциональным продуктом, включающим виртуальные платформы, облачные хранилища, базы данных, графические карты и сервисы для анализа больших данных. Но первая задача, которую клиенты оператора могут решить с помощью облачных цифровых технологий – значительная экономия на содержании ИТ-инфраструктуры. За счет чего она достигается?

ИТ требует от бизнеса расходов как минимум по трем направлениям: это покупка серверов, компьютеров и прочего оборудования, его содержание и техподдержка, а также зарплата обслуживающих специалистов. Современные облачные технологии позволяют экономить «по всем фронтам». Вместо дорогостоящих офисных серверов используются удаленные мощности, предоставляемые оператором. Причем речь не о покупке стоек в дата-центрах – клиент приобретает ресурсы как услугу. В «облаке» хранятся все важные данные, там же могут находиться программы, в которых работают сотрудники (включая офисный пакет). Таким образом, отпадает необходимость самим приобретать лицензионный софт. Техническую поддержку «Делового облака» осуществляют инженеры МегаФона, и для клиентов это бесплатная услуга. Такое решение оценят даже крупные компании, а для малого и среднего бизнеса подобная экономия может стать жизненно важной.

У облачных технологий есть и другие плюсы именно с точки зрения частных предпринимателей и небольших фирм. Так, отсутствие в помещении физических серверов и рабочих мест ИТ-специалистов позволит более рационально использовать офисное пространство или отказаться от аренды «лишних» площадей.

 

Данные, которые не исчезнут

Сохранность деловой информации и ее защита – не менее важная задача, которую должны решать компании с помощью своих ИТ-подразделений. В этом отношении «Деловое облако» МегаФона будет максимально эффективным. Центры обработки данных (ЦОД) оператора имеют международный уровень безопасности TIER III. Облачная платформа оснащена надежной системой шифрования данных и защитой от DDoS-атак. Данные, критически важные для бизнеса, можно дополнительно защитить за счет тройной репликации. 

Из всего этого следует, что предприниматель может не опасаться хакеров или ущерба от поломки или утраты компьютерной техники. Ранее привычная для многих ситуация «полетел жесткий диск со всеми документами» уже не повторится. И если сотрудник забудет в командировке свой планшет или ноутбук, найти бухгалтерскую отчетность или договор, с которым он работал, будет элементарно – в «Деловом облаке», где резервное копирование производится ежедневно, всё будет находиться на своем месте. 

Кстати, даже если забытый ноутбук окажется в руках конкурентов, это не станет поводом для утечки информации и срыва важного контракта: не имея прав доступа к «облаку», посторонние не смогут преодолеть защитные барьеры МегаФона. 

 

Легко пользоваться, легко управлять

«Деловое облако» позволяет получить, по сути, готовую ИТ-инфраструктуру за максимально короткие сроки. Причем клиент МегаФона сам настраивает конфигурацию сервиса, выбирая в личном кабинете необходимые функции, количество задействованных процессоров или гигабайт для хранения информации. Изменить эти настройки можно в любой момент – по потребности. Оплата производится по выгодной модели Pay as you go («плати, когда идешь»), то есть исключительно за использованные ресурсы. 

Управлять «Деловым облаком» достаточно легко, а если у пользователя остаются вопросы, их можно задать технической поддержке МегаФона – она работает круглосуточно семь дней в неделю по e-mail, телефону и в мессенджерах. 

 

Бизнес взлетает в «облака»

Руководитель, планирующий подключить облачный сервис, наверняка задастся вопросом о том, насколько популярны такие технологии в стране и в каких отраслях экономики они более востребованы. В настоящее время это хорошо растущий сегмент: если в 2017-м эксперты оценивали объем рынка облачных услуг в РФ в 663 млн долларов, что в полтора раза превысило данные 2016-го (* Данные международной исследовательской и консалтинговой компании International Data Corporation (IDC)), то за 2018 год он увеличился еще на 20%. А к 2022 году его объем может составить уже 1,5 млрд долл. Именно с учетом этой хорошо заметной тенденции МегаФон как один из лидеров цифровой трансформации в России начал активно развивать облачные услуги, наращивая их функционал. 

Если говорить о сферах, где чаще всего используют конкурентные преимущества новых технологий, то на первом месте предприятия оптовой и розничной торговли и бытовых услуг, которые в течение года удвоили свое присутствие в «облаках». Также охотно подключают такие сервисы представители пищевой промышленности, транспортные и логистические компании. Впрочем, особенности конкретного продукта компании «МегаФон» таковы, что есть смысл воспользоваться им, даже если в какой-либо отрасли это пока не стало мейнстримом. Пионером быть выгодно: компания, раньше конкурентов севшая во «взлетающую ракету» новой цифровой экономики, может заметно обогнать коллег по рынку за счет большей эффективности своего бизнеса. Пора покупать «билеты в космос».