b_250_0_16777215_00_images_2019_03_IMG_2834.jpgВ Костромском драмтеатре имени Островского с большим успехом прошел премьерный показ спектакля по пьесе драматурга Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец». О некоторых секретах жизни театра и об интересных моментах работы над пьесой нашему корреспонденту рассказал режиссер Сергей Кузьмич.

Пьеса «Стеклянный зверинец», впервые поставленная в США в 1944 году, оказалась очень близка современному российскому зрителю. В Костроме билеты на спектакль были раскуплены задолго до премьеры. После выхода постановки и зрители, и театральные критики поделились восторженными отзывами об увиденном. Выяснилось, что темы поисков счастья и хрупкости человеческих взаимоотношений, затронутые в «Стеклянном зверинце», остаются актуальными и спустя 75 лет.

– Уильямса – очень известный драматург, классик. Его смело ставят в один ряд с великими драматургами – Шекспиром, Чеховым… Мы его хотели поставить давно. И тут наши давние планы совпали с пожеланиями зрителей. Видимо, так сошлись звезды: артисты, роли, какие-то человеческие ощущения. Самое сложное при постановке пьесы – определить, что побудило автора написать это произведение, понять его эмоциональное состояние, которое заставило чувства воплотиться в какую-то историю, – рассказывает о работе над спектаклем Сергей Кузьмич.

Основное действие пьесы происходит в Америке в 1930-е годы. Но на самом деле постановка представляет собой своеобразный «чемодан с двойным дном», поскольку объединяет в себе две истории: настоящее и воспоминания героев о прошлом.

– В пьесе рассказывается история американской семьи. Все мы люди, мы переживаем те же эмоции и проблемы взаимоотношений, конфликт желаний и реальности, у нас сходные мысли о счастье и несчастье, мы также хотим уехать из дома и вернуться, хотим любить, – размышляет режиссер.

К постановке «Стеклянного зверинца» в областном драмтеатре подошли неординарно: в отличие от авторского варианта, на костромской сцене во время спектакля появляется дополнительный, не предусмотренный первоначальным сценарием персонаж, который вносит нотку мистики и волшебства в происходящее. И эта режиссерская находка заставляет зрителя долго переживать послевкусие теат­ральной магии.

– Эта пьеса привлекла меня тем, что в ней присутствует подспудное ожидание войны. О самой войне в нем говорится вскользь. Но герои, которые в личной жизни не очень счастливы, подсознательно хотят войны, бросаются во все тяжкие. Мне показалось, что эта история – в том числе немножко про нас, – считает Сергей Кузьмич.

Накануне нового года, объявленного в России Годом театра, в Костромском драмтеатре имени Островского открылась малая сцена, где ставятся спектакли для юного зрителя. В ближайшее время готовятся еще две яркие премьеры.

Не исключено, что в следующем театральном сезоне зрители увидят на костромской сцене уже не шесть, а восемь новых спектаклей, среди которых может оказаться постановка по еще одной знаменитой пьесе Уильямса – «Трамвай «Желание».