b_250_0_16777215_00_images_2018_11_teatr.jpgВ декабре Костромской драматический театр имени Островского отмечает 210-летний юбилей. 
О том, чем живут актеры накануне торжества, отмечаемого в преддверии грядущего Года театра, журналистам рассказала главный художник и режиссер театра Елена Сафонова.

Наступления нового сезона костромские театралы всегда ждут с трепетом. Но юбилейный сезон для всех – особенный. Пожалуй, главным подарком к празднику для костромских актеров стал Гран-при, полученный на международном фестивале за спектакль «Ревизор». Яркой находкой критики назвали и дефиле-концерт, который театр впервые представил зрителю в прошлом сезоне. Искрометное костюмированное шоу пуб­лика, особенно иностранная, встретила с восторгом.

– После этого появилось много желающих посетить Кострому: получается, что мы работаем не только на себя, но и на город, – говорит Елена Сафонова.

В этом сезоне помимо яркого букета театральных премьер с участием именитых и молодых артистов костромской драмтеатр приготовил для публики особенный сюрприз. В сентябре этого года на открытии международного фестиваля «Дни Островского в Костроме» губернатор Сергей Ситников объявил о решении создать на базе костромского драмтеатра театр юного зрителя. Ожидание надолго не затянулось: уже в ноябре возрожденный ТЮЗ представил премьерный показ спектакля по пьесе Геннадия Мамлина «Эй ты, здравствуй».

Режиссер Елена Сафонова убеждена, что ТЮЗ, открывшийся на малой сцене костромского драмтеатра, позволит привлечь в зрительский зал подростков – то поколение, которое из сказок уже выросло, а к восприятию «взрослых» спектаклей пока не готово. Но сюрпризы на сцене ждут не только юного зрителя, но и публику постарше.

– У нас каждый сезон происходит что-то, чего не было до этого. Мы пытаемся делать так, ставить такие спектакли, чтобы интерес зрителя не ослабевал. Театр жив, и будет жить еще очень долго. Сто лет назад говорили, что театр уступит место кинематографу. Затем появились компьютеры, смартфоны, планшеты, прочие гаджеты… Нашему театру уже 210 лет, и он по-прежнему интересен публике: на многие спектакли билетов не достать. Еще ни одна форма искусства не заменила театр, – рассказывает режиссер.

Уникальность драмтеатра имени Островского еще и в том, что это единственный театр в России, который имеет собственный музей театрального костюма. За каждым экспонатом стоит отдельная история, которая порой не менее драматична, чем события на сцене.

– В этом сезоне мы поставили «Марию Стюарт». Последний раз этот спектакль играли 20 лет назад. Сейчас пьесу играет новое поколение актеров. Соприкосновение с Шиллером завораживает! Кроме этого, вышла английская комедия «Как важно быть серьезным» по произведению Уайльда. Грядет представление для детей по сказке Карло Гоцци «Любовь к трем апельсинам» в стиле итальянской комедии dell’arte, а еще – «Стеклянный зверинец» Уильямса, его давно не было. Исследование такого автора интересно и режиссеру, и художнику, и актерам. Кроме этого, на сезон запланированы еще две премьеры. Театр работает на полную мощность, – делится планами Елена Сафонова.

Накануне нового, 2019 года, объявленного в России Годом театра, в Костроме мечтают о том, чтобы историческое здание на проспекте Мира, где театр располагается уже 150 лет, было включено в программу реставрации, которая бы затронула не только стены, но и внутреннее убранство, капитального ремонта требует фасад театра. Замены требует полувековой круг на сцене, который приходится крутить фактически вручную. Серьезное обновление необходимо всему техническому оснащению здания. Делать его за счет повышения цены билета в театре считают неправильным: искусство должно оставаться доступным для зрителей. 

– Талант свой мы приложим! И очень надеемся, что власти обратят внимание на то, что театр – это роскошь, доступная всем. А любая роскошь требует определенных затрат, – убеждена Елена Сафонова.

Пережив серию тяжелых потерь, в этом году труппа театра пополнилась шестью молодыми актерами – выпускниками театральных вузов. В коллективе надеются, что в ближайшее время они «покажут себя в полную мощь».

– Костромская труппа всегда отличалась хорошими артистами. Сейчас, набирая артистов молодых, мы пытаемся работать с ними так, чтобы не подводить наших мастеров. Сегодня современный театр отличается не только экстравагантностью и агрессивной подачей, но прежде всего и качеством подготовки артиста, его профессионализмом. Мы всегда рады видеть зрителя и озабочены только одним – как не обмануть его ожидания, признаются в театре.